Всем весенний привет! Вот и наступила весна. Где-то еще много снега, а где-то уже пригревает солнышко и текут ручейки. И этот выпуск мы посвятим весне. А вернее ее началу. Рассмотрите с малышом книги с красивыми иллюстрациями о весне, можно вырезать картинки из журналов, распечать или сохранить весенние картины на компьютере и показать слайд-шоу.. И мы начинаем))) Весна. Прогулки. Это, что нам нужно, чтобы понаблюдать за природой, за ее изменениями. Разговаривайте с ребенком. Что он замечает? Что изменилось? (Дни становятся длиннее, солнышко греет больше, на улице по сравнению с зимой становится теплее, тает снег и т.д.) "Хочешь изменить мир - стань этим изменением". (М. Ганди)
А ваши наблюдения можно подкрепить и весенними экспериментами:
простые весенние эксперименты и логические задачки для детей
С 3 лет. Почему тает снег? Положите снег или лед в формочку и поставьте формочку на солнце. Снег превратится в воду. Спросите малыша, почему так случилось? Можно попробовать занести формочку со снегом в комнату – снег также растает. Почему же тает снег? Когда он тает?
С 4 лет. Где быстрее тает снег – в тени или на солнце. Возьмите две формочки и положите в них снег или лед. Одну формочку поставьте на солнышко, а вторую спрячьте в тень у забора или у дома. Где лед/снег быстрее растает? Почему? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее растает снег – в лесу, где много деревьев или на лужайке? (На лужайке солнечно, поэтому там снег растает быстрее. В лесу много тени от деревьев, и поэтому снег в лесу тает медленнее)
С 4 лет. Где быстрее наступит весна? Возьмите формочку и налейте в нее воду. Заморозьте воду в морозильнике или на улице, если еще холодно. Другую такую же формочку (вместо формочек можно использовать стаканчики из-под йогурта или сметаны) наполните снегом. Занесите домой обе формочки – с льдом и со снегом. Поставьте их рядом на стол и наблюдайте, что растает раньше – лед или снег? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее наступит весна – на полянке или на реке? (Правильный ответ – весна быстрее наступит на полянке, так как снег тает быстрее чем лед)
С 4 лет. Где будут первые проталины? Возьмите пустые стаканчики из-под йогурта или из-под сметаны и заполните их снегом. Очень важно: часть стаканчиков должна быть темной, а часть стаканчиков — белой! Поставьте стаканчики на солнце рядом друг с другом и пронаблюдайте, в каких стаканчиках снег растает быстрее ( в темных).
Загадайте малышу загадку – возле какого дерева появятся первые проталины – возле березы или возле рябины? Рассмотрите кору березы – она белая. А ствол рябины темный. Вспомните про наш эксперимент со стаканчиками. Возле какого дерева снег быстрее растает? (возле дерева с темным стволом). Получается, что возле деревьев с темным стволом теплее!
С 4 лет. Что плывет, а что тонет? Когда по земле побегут ручейки, бросайте в воду камешки, щепки, палочки, листочки и наблюдайте, какие предметы поплывут в ручейке, а какие утонут. Почему так получается? Какие предметы тонут, а какие плывут в воде? (так малыши познают такое свойство предметов как «легкий – тяжелый»).
С 3 лет. Когда появляются листочки? Возьмите на улице ветки тополя и дома поставьте в банки с водой. Воду меняйте каждые 3-4 дня.Через некоторое время появятся листочки. Спросите, почему дома на ветках уже появились листья, а на улице еще нет? Пусть малыш догадается, что для распускания листочков нужно тепло.
С 4 лет. Где больше сосулек? Прогуляйтесь с малышом вокруг дома и пронаблюдайте, одинаковое ли количество сосулек на крыше дома? Нет, где-то их больше, а где-то меньше. Почему так бывает? Почему сосульки падают с крыши днем? Оказывается, солнышко днем греет, поэтому на солнечной стороне дома сосульки блестят на солнце и тают, падают вниз на землю, капают. Подставьте ведерко под капающие капли воды и посмотрите, сколько воды в него наберется. Скажите малышу, что талой водой можно поливать растения – они очень любят такую воду.
С 5 лет. Весенний снег. Спросите малыша, какой снег убирать труднее – рыхлый или снег спресовавшийся с дорожек? Попробуйте убрать снег лопаткой, чтобы проверить предположение и сделать вывод. Понаблюдайте с ребенком, где снег быстрее тает – в сугробе, или там где его раскололи на кусочки? На солнце или в тени?
С 5 лет. Когда бывает капель? Понаблюдайте с ребенком, когда капельки воды капают с сосулек на крышах домов – днем или ночью? Для этого послушайте капель утром, днем, вечером. Вы увидите, что поздним вечером, как правило, капель прекращается. Почему? Становится холодно, и капельки воды застывают прямо на сосульке. От этого она становится толще.
*** Идёт красавица, Земли касается, Где снег был, лёд, Трава цветёт. - весна - *** Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу … - весна - *** Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня … - весна - *** Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? - весна - *** Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? - весна - *** Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветет. - весна - *** Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня … - весна - *** Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая. - зима и весна - *** Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла … - весна - *** Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? - весной - *** Прилетела пава, Села на лаву, Распустила перья Для всякого зелья. - весна - *** Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. - весна - *** Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень – листьям, Нам – тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица – … - весна - "Хочешь изменить мир - стань этим изменением". (М. Ганди)
Пословице о весне Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок. Весна длинным днем красна. Весна красная, а лето страдное. Весна на тепло щедра, да скупа на время. Весна и осень на пегой кобыле ездят. Весна красна, на все пошла. Весна говорит - гнило! А лето - мило, лишь бы было! Весна красна цветами, а осень снопами. Весной безпольище, летом страдные работушки, осенью-то бездорожица, зимой зимушка студеная. Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи. Весной дождь парит, а осенью мочит. Весенний день – что ласковое слово. Весною день упустишь, так годом не вернешь. Весной дождь парит, а осенью мочит. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать. Весна цветы рассыпает, зима снег простилает. Весной часом отстанешь — днем не догонишь. Весной и заяц на слуху сидит. Весной, что рекой прольет - капли не видать; осенью ситцем просеет - хоть ведром черпай.
Пословицы о марте
В марте зима лето пугает, да сама тает. В марте сверху печет, снизу студит. Март – пустые щи. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Март сухой, да мокрый май, будет каша и каравай.
Месяц март февралю-бокогрею меньший брат. Марток – надевай двое порток. Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый. Март — пролетье, весна начинается. Сухой март да май мокрый дают хлеб добрый. В марте – апреле сзади и спереди зима. Март — утро года. Март — «по-зимний» месяц, с него на Руси «пролетье» — весна начинается. Март — протальник. Март — разнопогодник. В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Сколько проталинок – столько и жаворонков. В марте курочка под порожком напьется. "Хочешь изменить мир - стань этим изменением". (М. Ганди)
У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Самая младшенькая – Весна – была очень хрупкой нежной девочкой. Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов, листочков и почек. Сестра постарше, которую звали Лето, очень любила зеленый цвет, и все ее зеленые наряды были украшены летними цветами. Сестра Осень была взрослой, она носила красивые разноцветные костюмы, в которых сочетались всевозможные цвета и украшала голову венком из осенних цветов. Самой старшей сестрой была Зима. У нее был суровый нрав, но с любимыми сестрами она была мягкой как первый пушистый снег. Зима любила одеваться только в белые платья и хрустальные ледяные туфли. Как-то раз матушка Природа собрала всех своих дочерей и сказала им: «Вы уже взрослые и сами можете следить за хозяйством. Поэтому я разрешаю вам самостоятельно заняться делами». Обрадовались сестры, что матушка Природа разрешила им похозяйничать и стали распределять обязанности. Вот тут-то они и столкнулись с первыми трудностями. Все хотели быть главными. Зима сказала: «Я старшая и поэтому я хочу, чтобы все вокруг было белым-бело, чтобы были большие сугробы и тогда мы сможем лепить снеговиков, кататься на коньках и прыгать в сугробы». Осень говорит: «Я не согласна, что такое все белое, да белое. А у меня все будет цветное, яркое и праздничное. Мы будем гулять и бегать по лужам, после большого осеннего ливня». Лето сказала: «Сестры, что вы спорите, это все не то. Вот зеленая пора, яркое солнце, разноцветные цветы – вот это чудо. Мы целыми днями сможем загорать, купаться в море, слушать щебет птиц и темными ясными ночами смотреть на звезды и петь песни у костра». А мнение самой младшей сестры Весны никто не спросил. Все решили что она слишком мала и ничего им интересного предложить не сможет, поэтому хозяйничать она не будет. Так как сестры не могли придти к одному решению старшие сестры решили вести хозяйство по очереди. Но кто будет дежурить первым, а кто вторым? И тогда они решили бросить жребий. Первое дежурство выпало Лету. Лето вступила в свои права, и выполняла свою работу исправно. Светило яркое солнце, весело пели птицы, все купались и загорали. Пришло время дежурить второй сестре. Но кто это будет? Жребий пал на Осень. Осень тоже старалась показать себя хорошей хозяйкой. Она старательно раскрасила все в разные цвета и обильно поливала землю грозовыми ливнями. Все собирали богатый урожай и были довольны и хвалили Осень. Вот настало время дежурить старшей сестре – Зиме. Она связала белое пуховое покрывало и укрыла землю. Украсила деревья инеем и покрыла все водоемы льдом. Животным в норах было тепло и уютно под большим покровом снега, все катались на лыжах, играли в снежки и веселились до упаду. Прошло три месяца и настала пора дежурить Лету. Но тут Все увидели, что это просто невозможно. На деревьях нет листочков, которые можно было бы покрасить в зеленый цвет, на земле нет травы и нет цветов, которые можно было бы распустить. Бабочки и другие насекомые, которые должны опылять цветы, чтобы их становилось все больше и больше спят, птицы не вернулись с юга, а на реках и озерах по прежнему лед. Нет ничего, кроме белого снега, инея и льда. Лето не может вступить в свои права. И тогда сестры Лето, Осень и Зима позвали на помощь матушку Природу. Они попросили ее, чтобы она сделала листочки на деревьях, растопила снег и лед, позвала птиц домой, разбудила животных и других обитателей леса, выпустила травку из земли и разогрела посильнее солнце. Но матушка Природа сказала: «А почему вы обращаетесь за помощью ко мне? У вас ведь есть сестра Весна». «Так она ведь еще совсем маленькая и ничего не умеет делать. Как такая крошка сможет все расставить по своим местам?» – спросили сестры. Но матушка Природа предложила им не задавать вопросы, а просто передать Весне дежурство и они сами все увидят. И сестры увидели. Весна сначала растопила снег и лед. Зазвенела капель, побежали ручьи, прилетели грачи, ласточки и другие птицы. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться зеленые ростки, появились подснежники, расцвели сады. Воздух прогрелся и стало тепло и радостно. Везде летают бабочки. У птиц появились птенцы. Все проснулось и ожило. Тут старшие сестры поняли, как были не справедливы по отношению к младшей сестре и не оценили ее способности и таланты. Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.
Сказка про Весну Русская народная сказка
Бежит весенний ручей к реке, звенит, радуется. Вдруг на его дороге большой камень встал. Ручей бился, бился о него, толкал, толкал — и не сдвинул. Прибежал напиться воды заяц. Ручей просит: — Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Прибежал напиться воды кабан. Ручей просит: — Кабан, кабан, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! Кабан толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Пришёл напиться воды медведь. Ручей просит: — Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! Медведь толкал, толкал камень, не сдвинул и ушёл. Из норы вылезает крот и говорит: — Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень. А ручей ему: — Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдвинуть! Его заяц, кабан и медведь толкали, толкали и — не сдвинули! Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю. Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал.
Лесная оттепель Сергей Козлов (из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)
Ах, какая это была мягкая, теплая оттепель!.. Кружились снежинки, и в лесу пахло весной. Ёжик сидел на крылечке своего домика, нюхал воздух и улыбался. «Не может быть, — думал он, — что еще вчера в лесу трещали деревья и сердитый Дед-Мороз скрипел под окнами своими большими валенками, а сегодня его совсем нет! Где же он?» И Ёжик стал прикидывать, куда мог спрятаться Дед-Мороз. «Если он влез на сосну, — рассуждал Ёжик, — то где-то под сосной стоят его большие валенки. Ведь даже Медвежонок не может влезть в валенках на сосну! Если он залез под лед, — продолжал размышлять Ёжик, — то где-то на реке обязательно должна быть дырка, и из нее должен идти пар. Потому что Дед-Мороз сидит в валенках на дне и дышит. А если он совсем ушел из леса, я обязательно увижу его следы!» И Ёжик надел лыжи и побежал между деревьями. Но ни под одним деревом не было валенок, на реке он не увидел ни одной дырки и нигде не нашел никаких следов. — Дед-Мороз! — крикнул Ёжик. — Отзови-и-ись!.. Но было тихо. Только снежинки кружились вокруг, и где-то далеко- далеко стучал Дятел. Ёжик остановился, прикрыл глаза и представил себе красивого Дятла с красными перышками и длинным носом. Дятел сидел на верхушке сосны и время от времени откидывал голову назад, прищуривался и, будто рассердившись, стукал носом: «тук!» Брызгала сосновая кора и, мягко шурша, осыпалась в снег… «Наверное, Дятел знает, где Дед-Мороз, — подумал Ёжик. — Он сидит высоко, и ему все видно». И он побежал к Дятлу. — Дятел! — еще издали закричал Ёжик. — Ты не видел Деда-Мороза? — Тук-тук! — сказал Дятел. — Он ушел! — А где его следы? Дятел свесил к Ёжику нос, прищурившись, посмотрел на него и сказал: — А он ушел без следов! — Как же? — удивился Ёжик. — А очень просто! Приплыло облако и опустилось низко-низко. Дед-Мороз забросил сначала на него валенки, потом влез сам и уплыл… — Куда? — спросил Ёжик. — На Кудыкину гору. Тук-тук!- сказал Дятел. И Ёжик, успокоенный, пошел домой и по дороге представил себе заснеженную Кудыкину гору, по которой ходит, наверное сейчас Дед-Мороз и скрипит своими большими валенками.
Чистые птицы Сергей Козлов (из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)
Больше всего Ёжик любил эти первые по-настоящему весенние дни! Уже ни одного островка снега не осталось в лесу, в небе по ночам громыхал гром, и, хотя молнии не было видно, до самого утра шумел настоящий проливной дождь. «Лес умывается! — думал Ёжик. — Умываются елки, пеньки и опушки. А птицы летят теперь с юга, и им тоже моет дождь перышки!» И по утрам он выходил на крыльцо и ждал чистых, вымытых птиц. — Еще не прилетели! — говорила Белка. — Кар-р-р! Им тр-р-рудно в пути! — картавила Ворона. А Ёжик нюхал воздух и говорил: — Все равно пахнет чистыми птицами! И Дятел тогда принимался на самой верхушке сосны чистить себе перышки. «Я тоже должен быть чистым! — думал он. — А то они прилетят и скажут: что же ты такой пыльный, Дятел?» Заяц сидел под кустом и мыл себе уши. — Возьми еловую шишку! — крикнул Ёжик. — Еловой шишкой лучше отмывается! — А чем вы посоветуете почистить мне рога? — спросил, выйдя на опушку перед Ёжикиным домиком, Лось. — Песком, — сказал Ёжик. — Нет лучше, чем чистить рога песком. И Лось пошел к берегу реки, лег у самой воды и попросил Лиса, который вылавливал на быстрине блох, почистить ему рога. — А то неудобно, — пробормотал Лось, — прилетят птицы, а у меня — рога грязные… — Сейчас! — сказал Лис. Он был хитрый и знал, как надо чиститься. Он сидел по самую шею в ледяной воде и держал в поднятой лапе пучок прошлогодней травы. Блохи замерзли в воде и теперь сползались по лапе к этому пучку. А когда сползлись все. Лис бросил прошлогоднюю траву в воду, и ее унесло течением. — Вот и все? — сказал Лис, вылезая на берег. — Где ваши рога? Лось склонил рога, и Лис принялся начищать их песком. — Чтобы блестели? — спросил он. — Нет, — сказал Ёжик. — Блестящие рога — некрасиво. Они должны быть… туманные — То есть чтобы не блестели? — уточнил Лис. — Чтобы не блестели, — сказал Ёжик. И Лось даже отфыркивался, — так ему было хорошо и приятно. А Дятел уже совсем вычистил перышки и был теперь чистый и молодой. Заяц отмыл уши и мыл хвостик. А Ёжик уже давно протер тряпочкой каждую иголку и был такой чистый, что даже самая чистая птица не смогла бы ему сказать, что она чище его!
Весенняя сказка Сергей Козлов (из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)
Никогда раньше с Ёжиком не случалось такого. Никогда раньше ему не хотелось петь и веселиться без причины. А вот теперь, когда наступил месяц май, он целыми днями пел и веселился, и если кто-нибудь у него спрашивал, отчего он поет и веселится. Ёжик только улыбался и начинал петь еще громче. — Это потому, что весна пришла, — говорил Медвежонок. — Поэтому Ёжик и веселится! А Ёжик достал из чулана скрипку, позвал двух зайцев и сказал им: — Пойдите, возьмите свои прошлогодние барабаны и возвращайтесь ко мне! И, когда зайцы пришли с барабанами через плечо. Ёжик велел им идти позади, а сам пошел первым, наигрывая на скрипке. — Куда это он идет? — спросил Первый Заяц. — Не знаю, — ответил Второй. — Нам бить в барабаны? — спросил он у Ёжика. — Нет, пока не надо, — сказал Ёжик. — Разве вы не видите: я играю на скрипке!.. И так они прошли весь лес. У опушки перед высокой сосной Ёжик остановился, задрал мордочку и, не сводя глаз с Белкиного дупла, стал играть самую нежную мелодию, какую только знал. Она называлась: «Грустный Комарик». «Пи-пи-пи-пи-и!..» — пела скрипка. И Ёжик даже прикрыл глаза — так ему было хорошо и печально. — Зачем мы здесь остановились? — спросил Первый Заяц. — Разве вы не понимаете? — удивился Ёжик. — Здесь живет Рыжее Солнышко! — А в барабаны нам бить? — Подождите — проворчал Ёжик. — Я скажу когда… И снова прикрыл глаза и заиграл «Грустного Комарика». Белка сидела в дупле и знала, что это Ёжик стоит под сосной, играет «Грустного Комарика» и называет ее Рыжим Солнышком… Но ей хотелось подольше послушать скрипку, и поэтому она не выглядывала из дупла. А Ёжик играл целый день до вечера и, когда уставал, кивал головой зайцам — и они потихонечку барабанили, чтобы Белка знала, что Ёжик все еще стоит внизу и ждет, когда она выглянет.
Необыкновенная весна Сергей Козлов (из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)
Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело. Сначала цвели голубые подснежники. И пока они цвели. Ёжику казалось, будто вокруг его дома — море, и что стоит ему сойти с крыльца — и он сразу утонет. И поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песенки. Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие желтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, Ёжик подумал, что он очутился в желтой-прежелтой Африке. «Не может быть! — подумал тогда Ёжик. — Ведь если бы это была Африка, я бы обязательно увидел Льва!» И тут же юркнул в дом и захлопнул дверь, потому что прямо против крыльца сидел настоящий Лев. У него была зеленая грива и тоненький зеленый хвост. — Что же это? — бормотал Ёжик, разглядывая Льва через замочную скважину. А потом догадался, что это старый пень выпустил зеленые побеги и расцвел за одну ночь. — Все цветет! — выходя на крыльцо, запел Ёжик. И взял свою старую табуретку и поставил ее в чан с водой. А когда на следующее утро проснулся, увидел, что его старая табуретка зацвела клейкими березовыми листочками
"Хочешь изменить мир - стань этим изменением". (М. Ганди)
Как апрель к марту в гости ходил Когда-то давно март пригласил апреля к себе в гости. оехал апрель в телеге, а март так разошёлся, такое натворил, что апрель должен был домой вернуться: снег, мороз, метель! — телегой не проехать.
В другой раз снова поехал апрель к марту в гости, но на этот раз уже не в телеге, а в санях. А март пустил тепло, снег растаял, реки разлились, — и апрель снова вернулся.
Встретился апрель с маем и жалуется: — Сколько раз ни ездил к марту в гости — никак не доеду: ни в телеге, ни в санях. Телегой поеду — становится зима такая, что оси леденеют и колёса не крутятся; санями поеду — теплынь такая наступает, что ни телегой, ни санями. А май и говорит: — Я тебя научу, как доехать. Сделай так: возьми телегу, сани и лодку, тогда уж точно доедешь.
Послушался его апрель и, дождавшись удобного часа, сделал так, как посоветовал май. Едет санями, а на санях телегу и лодку везёт. Март дал тепло, и снег растаял. Тогда апрель кладёт сани и лодку на телегу и дальше едет. Тут снова мороз и снег — апрель снова переложил лодку и телегу в сани.
Потом растаял снег, разлились всюду речки, и нельзя ехать ни саням, ни телеге. Тогда апрель положил в лодку сани и телегу и поехал ещё быстрее по воде. Приехал к марту в гости и застал его врасплох.
Удивился март и спрашивает: — Кто тебя научил, как надо до меня добираться? — Спасибо маю, надоумил. Тут март рассердился и говорит: — Ну, погоди ж ты, май, теперь на себя пеняй!
И теперь часто в мае мартовские морозы бывают, потому что март до сих пор на май сердится. "Хочешь изменить мир - стань этим изменением". (М. Ганди)
Пальчиковая игра "Весна" (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены). Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз). А из под старой травки (Ладони сомкнуты "ковшом"). Уже глядит цветок... (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травки Уже глядит цветок (Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак). В тени там, где сосна, (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика). Динь-динь, звенит тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь"). Динь-динь, пришла весна.Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна.
"Хочешь изменить мир - стань этим изменением". (М. Ганди)
Добавляем в нашу жизнь немного движения вместе с весенними физкультминутками.
Физкультминутка 1. Мишка. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх) К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращение головой) Наклонялся взад, вперед (наклоны) Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку) Ищет мишка корешки, (наклоны вперед) И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя – витаминки. Наконец медведь наелся, И на бревнышке уселся (садимся)
Физкультминутка 2. Игра на лужайке. На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты — ромашка, я — вьюнок. Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу) А теперь мы — ручейки, Побежим вперегонки, (Бег по кругу) Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. (Ходьба по кругу) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. Становитесь в круг играть. Мы — веселые лучи. Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед) Три, четыре — быстрей чуть-чуть! Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх) Глубоко потом вдохнуть. Раз, два — назад прогнуться, Не сгибать колен ничуть. Раз, два, три, четыре, Взмах руками, ноги шире! (Махи руками) Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте) Стали бегать и скакать!
Физкультминутка 3. Воробей. Слова народные Как поиграть в эту интереснейшую народную игру для детей и как ее использовать для физкультминутки или веселой зарядки подробно описано в статье «Детям о птицах. Воробей». Там же Вы найдете слова к игре и музыкальную аудиозапись. Что может увидеть воробей и что будут движением показывать дети? Как бежит ручей, как растаял снег, как летит скворец, как поет капель, как идет весна, как сажают лён и многое другое, что Вы придумаете в совместном творчестве с детьми. Физкультминутка 4. Не идет ли к нам весна? Слова – П. Заднипру На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней,за долиной Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Физкультминутка 5. Шаловливые сосульки. Слова – Ю. Клюшников. Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.) Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик) Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч) Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль) Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами) Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие) Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз) И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.) Кап-кап, дзинь – дзинь. И на солнышке звенели И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку). Физкульминутка 6. Солнечные зайчики. Возьмите маленькое зеркало и начните пускать солнечные зайчики. Можно это делать как на улице, так и дома в солнечную погоду. Ведущий берет зеркальце в руки и пускает зайчиков. Дети в это время изображают солнечных зайчиков. Читает стихотворение: Солнечные зайчики Играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе (дети манят пальчиками зайчиков). Вот он светленький кружок, Вот, вот, вот – левей, левей, Убежал на потолок. «Лови зайчика!» – по этой команде малыш пытается поймать зайчика, бегает за ним, а зайчик убегает. Если удалось поймать зайчика, то ребенок становится ведущим. Для этой подвижной разминки подходит и другое стихотворение. Скачут побегайчики – Солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? (А. Бродский) "Хочешь изменить мир - стань этим изменением". (М. Ганди)
Вырастите свой огородик, или понаблюдайте за ростом растений
*Срежьте веточки яблони или вишни, поставьте дома в воду. Напишите дату, когда поставили и наблюдайте с малышом. Можно любые веточки деревьев. *Наблюдаем за ростом растений. Вам понадобятся: фасоль(горох, любые крупные быстро прорастающие семена),банка прозрачная, кухонные бумажные полотенца или салфетки.Вам надо сложить бумагу в несколько слоев, скатать в рулончик, чтобы поместилось в банку, фасоль положить между стеклом и бумагой. Налить на дно банки приблизительно 2 см воды. Вода будет подниматься по бумаге, а фасоль прорастать. Ребенок сможет проследить все этапы развития растения, потом можно посадить в почву. Наблюдая за ростом, зарисовывайте с ребенком изменения.
*Делаем дома детский огород.
Семена можно выращивать не только в земле, но и на кусочке ткани, марли или ватке. На широкое плоское блюдо кладём смоченную ткань и высыпаем семена фасоли, чечевицы, пшеницы, овса. Время от времени доливаем воду, чтобы ткань постоянно была влажная. Через несколько дней появятся ростки, затем нежные листочки. Их можно добавлять в салат, посыпать ими бутерброды и омлет. Малыш с удовольствием сжуёт «всухомятку» и без салата молоденькие, нежно – сладкие на вкус росточки. А сколько в них витаминов! Выращивание ростков на ткани подойдет малышам. Детям постарше можно «доверить» настоящую грядочку на балконе. Обсудите с ребенком, что вы будете выращивать. Подойдет зелень, ароматные травы, цветы, салат, редис, земляника, огурцы и даже помидоры. Кто хочет посадить свой огородик на подоконнике, может посмотреть подробнее здесь. И конечно, можно все свои наблюдения отразить в поделках. Например, мне очень понравилась поделка ребят из детского сада" Пробуждение весны" "Хочешь изменить мир - стань этим изменением". (М. Ганди)
А еще в начале марта есть чудесный праздник - 8 марта. Это прекрасный повод сдлеать подарки мамам. бабушкам, сестренкам и подружкам))) И не только подарки)))
Стихи к 8 марта
Дорогая наша мама
Ольга Высоцкая
Мамин день! Мамин день! Платье лучшее надень! Утром встань пораньше, В доме прибери, Что-нибудь хорошее Маме подари.
Подарок маме О. Чусовитина
Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково.
Стихи для детей 4-5 лет*** Наступает мамин праздник, Наступает мамин день, Знаю, любит мама очень Розы, маки и сирень
Только в марте нет сирени, Роз и маков не достать.. Но ведь можно на листочке Все цветы нарисовать
Приколю картинку эту Я над маминым столом. Утром маму поцелую, И поздравлю с Женским днем.
Что такое счастье? Михаил Яснов
Вот я уже Дорос до лета, Я прожил дней - Не сосчитать. Теперь я знаю: Счастье - это Приткнуться к маме И читать!
Мамочке подарок О. Чусовитина
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня!
Я МАМY ЛЮБЛЮ(Майя Давыдова) Мне мама пpиносит Игpyшки, конфеты, Hо мамy люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Hам скyчно вдвоем Hикогда не бывает. Я ей откpываю Свои все секpеты. Hо мамy люблю я Hе только за это. Люблю свою мамy, Скажy я вам пpямо, Hy пpосто за то, Что она моя мама!
***
Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама - самый лучший друг, Лучше мамы - нету!
СюрпризП. Синявский
А какой подарок маме Мы подарим в Женский день? Есть для этого немало Фантастических идей. Ведь сюрприз готовить маме - Это очень интересно… Мы замесим тесто в ванне Или выстираем кресло… Ну, а я в подарок маме Разрисую шкаф цветами, Хорошо б и потолок… Жаль, я ростом невысок..
Мамочке - подарочки Я любимой мамочке Подарю подарочки: Вышью ей платочек. Как живой, цветочек! Чисто уберу в квартире - И нигде не будет пыли. Вкусный испеку пирог С яблочным вареньем... Только мама на порог - Тут и поздравления! Ты мамуленька моя, Поздравляю я тебя: С этим праздником, С весной, С первыми цветочками И с хорошей дочкой.
Стихи про маму Ольга Чусовитина
Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете Мама.
Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это Мамочка моя.
Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня Мама.
Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя Мама.
Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю — Мама.
Мамочка Убайт Раджаб
Кто пpишёл ко мне с yтpа? Мамочка. Кто сказал: «Вставать поpа»? Мамочка. Кашy кто yспел сваpить? Мамочка. Чаю — в пиалy налить? Мамочка. Кто косички мне заплёл? Мамочка. Целый дом один подмёл? Мамочка. Кто цветов в садy наpвал? Мамочка. Кто меня поцеловал? Мамочка. Кто pебячий любит смех? Мамочка. Кто на свете лyчше всех? Мамочка.
Маме Вера Шуграева
В горшочек посажу росток, Поставлю на окне. Скорей, росток, Раскрой цветок - Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном Со снежною зимой, Но будет выше С каждым днем Расти цветочек мой.
Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта Подарю Я маме свой цветок!
Мамин день Елена Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю: «Что же я завтра маме подарю? Может, куклу? Может быть, конфет?» Нет! Вот тебе родная, в твой денек Аленький цветочек-огонек!
Мамин трyд я берегy... Мамин трyд я берегy, Помогаю, чем могy. Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: «Слyшай, Вырyчи, покyшай!» Я поел немного, Разве не подмога? ***Восьмое марта - праздник мам тук, тук - стучится в гости к нам, он только в тот приходит дом, где помогают маме. Мы пол, для мамы подметем На стол накроем сами. Мы сварим для нее обед, Мы ей споем, станцуем И к празднику ее портрет Мелками нарисуем!
Подарок маме
Сколько звезд на небе! Всех не сосчитать. Эти звезды маме Подарю опять.
И однажды утром, Глядя на меня, Мама улыбнется: "Звездочка моя!"
Мама К.Кубилинскас
Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. Я тебя всё время, Мамочка, люблю! Вот и зорька светит. Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет!
**** Сколько в доме света! Сколько красоты! На столе для мамы светятся цветы. Так люблю я маму - Слов не нахожу! Нежно поцелую, В кресло усажу Пиалу помою, Чаю ей налью, Плечи ей укрою Песенки спою. Пусть не знает мама Горя и забот! Пусть Восьмое Марта Длится целый год!
Разноцветный подарок П. Синявский
Я подарок разноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами. Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом, за красным сразу Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оранжевый сломала... Все равно портрет красивый, Потому что это - мама!
Мамочке Н. Майданик
В День восьмого марта Мамочке любимой Подарю я солнца Лучик златогривый! Пусть коснется лучик Маминой головки, Поцелует в щечку Нежно и неловко! Через тучки прямо Лучик мой игривый Обогреет маму Золотистой гривой, Глазки защекочет, Весело играясь, И проснется мама, Солнцу улыбаясь! "Хочешь изменить мир - стань этим изменением". (М. Ганди)
Фенечка, спасибо за чудесные стишки и рассказы! Думаю распечатать, да читать с малышом. И для прогулок очень полезные игры. Держу, как шпаргалки в сумочке, а то фантазия порой подводит!) love
Классная идея, использовать коробку из под конфет для диорамы или сенсорной коробочки, не знаю, к чему отнести. А я все гадала, из под чего коробку взять. Обувные слишком высокие, мороки много, а тут прям готовая основа. love
Emily, мы дома часто теперь используем коробки из под конфет именно с этой целью Очень удобно))) "Хочешь изменить мир - стань этим изменением". (М. Ганди)